28 марта состоялась встреча сенатора Александра Акимова и первого заместителя Министра транспорта РФ – руководителя Федерального агенства воздушного транспорта Александра Нерадько. На повестке дня — подготовка к заседанию Совета по Арктике и Антарктике по проблемам малой авиации в Арктике.
«К сожалению, проблемы малой авиации решаются очень медленно, — говорит председатель Совета по Арктике и Антарктике, — несмотря на то, что неоднократно на самом высоком уровне были даны поручения Минпрому по обновлению парка воздушных судов для субъектов Крайнего Севера вместо устаревших АН-2, АН-24 и других. В космос летаем, а наладить серийный выпуск простейших самолётов, эксплуатируемых на местных авиалиниях ДВ и Арктики, не можем уже более двадцати лет».
Напомним, Владимир Путин поручил правительству внести предложения по созданию авиакомпании, которая на самолетах российского производства перевозила бы пассажиров в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) и в труднодоступных районах.
Поручение дано по итогам совещания президента с членами правительства 11 декабря и опубликовано 15 января этого года.
Представители всех дальневосточных регионов уже заявили о поддержке инициативы президента России по созданию авиакомпании для полётов на Дальнем Востоке. Быстро отреагировал на поручение президента Совет по Арктике при Совете Федерации под председательством Александра Акимова, предложив создать такую авиакомпанию на базе существующей, хорошо зарекомендовавшей себя «Якутии».
«Я считаю, что это революционное и очень верное решение, потому что в ДФО в отличие от других федеральных округов авиасообщение между населенными пунктами зачастую является безальтернативным. Я уверен, что создание межрегиональной авиакомпании позволит выйти на качественно новый уровень развития авиации на Дальнем Востоке, повысить частоту перевозок и снизить стоимость перелетов», — заявил председатель правительства Якутии Владимир Солодов.
«Авиакомпания "Якутия" как самая крупная на Дальнем Востоке и имеющая большой опыт готова выступать одной из сторон в создании такой компании. Соответствующие предложения мы подготовили и направили в Министерство транспорта РФ. Считаю, что это дало бы новый импульс развитию и нашей авиакомпании», — считает Солодов.
Однако власти Сахалинской области так же уверены, что с поставленной задачей может справиться авиакомпания «Аврора». «Для Сахалинской области вопрос особенно актуален, так как регион островной. Создание новой авиакомпании — сложно, долго и дорого, и как говорится, зачем изобретать велосипед», — считают в областном министерстве транспорта.
«Аврора», действительно, может стать базой для создания дальневосточной авиакомпании, так как имеет успешный опыт на территории округа. Созданная в 2013 году эта авиакомпания возникла не на пустом месте, и с самого начала была открыта для сотрудничества.
На Чукотке, кстати, поддерживают создание единого перевозчика в ДФО на базе «Авроры».
Однако, будущая авиакомпания должна эксплуатировать исключительно самолеты российского производства, а тем временем весь авиапарк «Авроры» состоит из иностранных судов.
«Решение этого крайне важного вопроса снова затягивается. Пандемия коронавируса беспощадно вскрывает наши слабые места, — считает Александр Акимов. — Сегодня без транспортной доступности мы не сможем оказать даже первичную помощь больным и нуждающимися людям на Севере, и это может обернуться большой трагедией».
Сенатор надеется, что в самое ближайшее время этот вопрос будет снова поднят и делает всё от себя зависящее для продвижения инициативы Совета по Арктике и Антарктике по авиакомпании «Якутия».