Александр Акимов: необходимо на основе авиакомпании «Якутия» создать дальневосточную межрегиональную авиакомпанию

10:09 28.01.20

Cоздание дальневосточной компании на основе авиакомпании «Якутия» и Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК)

В рамках «правительственного часа» 472-го заседания Совета Федерации, рассмотревшего приоритетные направления социально-экономического развития Дальнего Востока с участием Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики А.А. Козлова, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.К. АКИМОВ направил в адрес профильного министерства некоторые интересные предложения по своему региону.

Сенатор обратил внимание министра Александра Козлова на региональные авиаперевозки, воспользовавшись недавним поручением Президента РФ Владимира Путина правительству страны.

Речь идёт о создании и работе на Дальнем Востоке макрорегиональной авиакомпании. «Внести предложения по созданию авиационной компании, эксплуатирующей воздушные суда российского производства, основной деятельностью которой будет осуществление перевозок пассажиров и грузов в Дальневосточном федеральном округе и в труднодоступных районах, определив потребность в воздушных судах с указанием их типов и пассажировместимости», — говорится в поручении президента.

Сегодня единственным в РФ серийно выпускаемым гражданским самолетом является региональный Sukhoi Superjet 100. В 2021 году ожидается запуск производства среднемагистральных МС-21. Параллельно ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) работает над созданием региональных Ил-114-300, дальнемагистральных Ил-96-400-М.

«Мы вчера этот вопрос обсуждали, — сообщил Александр Акимов. — Есть предложение создать такую дальневосточную компанию на основе авиакомпании Якутия и Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Я думаю, что сегодня это востребовано, и мы внесём это предложение совместно с Минтрансом.

Есть вопросы, которые мы до конца еще не решили: они касаются транспортной доступности, реконструкции аэропортов, их модернизации и, конечно, правительству надо решать эти вопросы на Дальнем Востоке немедленно».

Проблема транспортной доступности регионов Дальнего Востока — одна из магистральных тем федеральных властей в последние месяцы 2019 года. Она состоит из двух компонентов: неразвитой транспортной сети и инфраструктуры и высокой стоимости билетов для пассажиров.

«Авиакомпания "Якутия" — единственная региональная компания, которая не только выжила за эти годы, но и сохранила кадры, и расширяет свои маршруты не только по регионам Дальнего Востока, но и за рубежом, —считает Александр Акимов. — А одна из наших главных задач — обеспечение транспортной доступности, которую и сможет обеспечить новая макрорегиональная авиакомпания».

Постоянный адрес материала: