На 522 пленарном заседании Совета Федерации со своими конструктивными предложениями выступил сенатор Российской Федерации Александр Акимов:
— Северный морской путь — это круглогодичный транспортный коридор, поэтому надо его развивать. Мы неоднократно рассматривали этот вопрос и внесли свои предложения. Во-вторых, вопросы северного завоза в арктические регионы сегодня разрабатываются совместно с Министерством по развитию Дальнего Востока. Рассматривается завоз в отдалённые арктические регионы, в частности, по боковым северным рекам, таким как Яна, Индигирка, Колыма, для чего надо проводить серьёзные дноуглубительные и русловыпрямительные работы, а навигационный период там очень короткий.
В третьих, мы неоднократно поднимали вопрос о развитии малой авиации. Взамен старых Ан-2 и Ан-24 необходимо ускорить выпуск новых самолётов, провести реконструкцию и модернизацию аэропортов Севера, что сейчас идёт очень медленно. Необходима поддержка региональных авиакомпаний, таких как старейшая авиакомпания «Якутия», «Полярные авиалинии», которые сегодня работают на внутренних авиалиниях. Заменить их никому!
Далее. В новых условиях экономических санкций необходимо ускорить строительство авто- и железных дорог, строить северный широтный ход, дорогу до Магадана, потому что сегодня ни БАМ, ни Транссиб сегодня уже не справляются с объёмом перевозок.
Важно, что предложения сенатора Александра Акимова нашли своё отражение в постановлении Совета Федерации.