Специальный представитель Главы РС (Я) по Арктике Александр АКИМОВ принял участие в заседании Совета СФ по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики, обсудившем логистический потенциал регионов Дальнего Востока.
Совет под председательством первого заместителя председателя Комитета по федеральному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Галины Кареловой прошел в Совете Федерации 4 апреля.
В своем выступлении Галина Николаевна отметила, что «развитие дальневосточного транспортно-логистического комплекса – приоритетная стратегическая задача», это подчеркивал в своем Послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин.
В ходе заседания были обсуждены вопросы переориентации грузопотока с запада на восток и создание новых транспортно-логистических коридоров с дружественными странами, модернизация железнодорожной инфраструктуры восточного полигона, развития Севморпути в качестве конкурентоспособной национальной транспортной артерии, реализации инвестпроектов, направленных на улучшение логистического потенциала регионов Дальнего Востока.
Об этом говорили в своих выступлениях Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, заместитель Министра транспорта РФ Александр Пошивай, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Алексей Беспрозванных, заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Сергей Аноприенко, заместитель генерального директора – директора Дирекции Севморпути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша.
«Транзитная роль Дальнего Востока как логистического супер-региона, как логистического перекрестка, традиционно была очень высокой, — считает Алексей Чекунков. — Особенно в последние два года, когда резко поменялись направления грузопотоков, когда закрылись западные, северо-западные, юго-западные маршруты, роль Дальнего Востока значительно увеличилась».
Министр напомнил участникам заседания про две крупнейшие магистрали – БАМ и Транссиб, газопровод «Сила Сибири» и подчеркнул, что логистический потенциал Дальнего Востока обращает на себя «повышенное внимание стран всего мира».
Отметив успехи реализуемых на Дальнем Востоке транспортно-логистических инвестиционных проектов, Алексей Чекунков остановился на перспективных вопросах. Таких, например, как развитие мощностей Восточного полигона.
Но особое внимание, конечно, было уделено развитию Севморпути. В минувшем году грузооборот там достиг рекордных показателей – 36 млн тонн, и это не предел. Грузопоток будет расти, в связи с чем СМП станет в один ряд с основной транспортной артерией Дальнего Востока – Восточным полигоном железных дорог.
В планах развития — расширение ледокольного флота, создание грузового флота ледового класса, модернизация портов и подъездных путей, аварийно-спасательной инфраструктуры, развитие спутниковой группировки, каналов связи, гидрометеорологии, на что предусмотрены 1,8 трлн рублей инвестиций.
Напомним, 1 апреля вступил в силу закон о Северном завозе, на важности принятия которого настаивал Александр Акимов, будучи сенатором РФ.
«Мы возлагаем на реализацию этого закона большие надежды, — отметила Галина Николаевна. — Грузы в рамках северного завоза поставляются в населенные пункты 21 субъекта РФ. Три миллиона граждан, проживающих на северных территориях, должны ощутить действие закона».
Также Галина Карелова отметила роль речного и воздушного транспорта в доставке грузов в отдалённые территории и предложила разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей.
По ее мнению, необходимо рассмотреть дополнительные возможности субсидирования дальневосточных авиакомпаний и снижения цен на авиатопливо в регионах Дальнего Востока и Арктики.
Отметим, что в работе заседания также приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций, научных и экспертных кругов регионов Дальнего Востока.
Елена СТЕПАНОВА