Атомный ледокол «Якутия» спущен на воду

14:41 22.11.22

Он пополнит состав атомного флота России

Владимир Путин 22 ноября по видеосвязи принял участие в церемонии поднятия флага на атомном ледоколе "Урал" и спуске на воду атомного ледокола "Якутия".

Новые универсальные атомные ледоколы проекта 22220 построены на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу ГК "Росатом" и являются самыми большими и мощными в мире.

Всего по проекту, который реализуется с 2013 года, будет построено пять ледоколов — «Арктика» и «Сибирь» уже вошли в состав атомного флота России, сейчас на Балтийском заводе ведется строительство ледоколов «Якутия» и «Чукотка».

Ледокольный флот прирос: остается ли риск «ледовой паузы» на СМП?

Технологические санкции в судостроении не критичны для России — несмотря на отказ европейских партнеров от сотрудничества, развертывание нового ледокольного флота в высоких широтах продолжается.

Ледоколы проекта 22220 — важный элемент проецирования интересов государства в Арктике. Их главная задача — обслуживание Северного морского пути в условиях глобального «разворота на Восток», который требует серьезной перестройки национальной логистической системы и частичной разгрузки Байкало-Амурской магистрали и Транссиба за счет водного маршрута.

Строительство ледоколов проекта 22220 стартовало в 2013 году. На сегодня «Арктика» и «Сибирь» уже вошли в состав атомного флота России, теперь к ним присоединился «Урал». «Якутию» достроят на Балтийском заводе, ввод корабля в строй запланирован на декабрь 2025 года.

Первоначально программа строительства атомоходов была затруднена из-за трудностей с изготовлением паротурбинной установки. Так, головное судно проекта 22220 было передано заказчику с годовой задержкой. Однако временной разрыв постепенно сокращается и «Росатом» в скором времени сможет ежегодно достраивать по одному ледоколу.

Но риски «ледовой паузы» на СМП пока остаются — стоит учитывать, что в 2023-2024 годах планируется завершить эксплуатацию ледокола «Вайгач», в 2025-2026 годах из состава флота будет выведен «Таймыр», в 2027-2028 годах — «Ямал», после 2035 года завершится эксплуатация ледокола «50 лет Победы». В этой ситуации даже небольшой срыв сроков грозит дефицитом ледоколов, что поставит под угрозу запуск стабильных круглогодичных перевозок по СМП и достижения заявленного грузооборота в 200 млн тонн.

@sevmorput

Постоянный адрес материала: