Этот вопрос долгожданный

14:26 13.03.23

Сенатор РФ Александр Акимов доложил о законе «О северном завозе»

Сенатор РФ Александр Акимов доложил 13 марта о законе «О северном завозе»

Государственная Дума направила его в Совет Федерации перед первым чтением.

Проект федерального закона «О северном завозе» был рассмотрен 13 марта на 301-м заседании Комитета

по федеративному устройству, региональной политике,

местному самоуправлению и делам Севера совместно с первым заместителем министра по развитию Дальнего Востока и Арктики министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомедом Гусейновым.

В подготовке этого законопроекта активное участие принимали все заинтересованные стороны, в том числе сенаторы Российской Федерации.

— Этот вопрос долгожданный, — сказал Александр Акимов. — Социальная справедливость восторжествовала. Когда законы о северном завозе и о социальных гарантиях были отменены, Север практически умер, люди начали уезжать. И вот, наконец, внесён ряд принципиальных, фундаментальных стратегических законов по развитию арктических регионов Дальнего Востока, которые наш комитет долго лоббировал. По проекту закона «О северном завозе» мы проводили несколько круглых столов в регионах с участием Министерства по делам развития Дальнего Востока и Арктики и лично — первого заместителя министра Гаджимурата Гусейнова. Так что со всеми субъектами он согласован.

Также мы рассматривали проект закона на очередном заседании Совета по развитию Дальнего Востока, Арктики и Антарктики под председательством Галины Кареловой, и те интересные замечания, которые были высказаны, все они учтены. Сегодня, с учётом всех обсуждений и предложений, которые мы давали, в целом закон готов.

Какие принципиальные подходы отличают его от предыдущих? Помню, грузы на Север завозили прямо с маркой «Северный завоз», система работала чётко. Сейчас это возрождается.

В первую очередь даётся понятие, что же такое северный завоз. Это очень важно, так сейчас все употребляют этот термин, но нигде в законодательстве не дается определения, что это такое.

Также в целях построения эффективной системы управления северным завозом предлагается разграничить полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

На федеральном уровне, в частности, будут определяться:

— перечни территорий северного завоза,

— объекты опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза;

— федеральный координатор и единый морской оператор северного завоза.

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ предлагается отнести организацию, координацию и планирование северного завоза, а также определение порядка создания стратегического запаса грузов жизнеобеспечения.

В проекте планируется разделение грузов северного завоза на три категории.

В зависимости от категории будут оказываться финансовые и иные меры поддержки участникам северного завоза.

Например, социально значимые продовольственные товары, лекарственные средства, топливо, которые отнесены к первой категории, а также грузы второй категории будут перевозиться и обслуживаться на объектах транспортной инфраструктуры в приоритетном порядке.

В целях создания необходимых условий и стимулов для лиц, осуществляющих деятельность в сфере северного завоза, проектом федерального закона планируются финансовые, имущественные и иные меры государственной и муниципальной поддержки.

Кроме того, проект федерального закона закрепляет механизмы предотвращения дефицита товаров северного завоза вследствие сбоев в поставках — это создание стратегического запаса грузов жизнеобеспечения на уровне субъекта Российской Федерации, а выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва.

Проектом федерального закона предлагается создание Федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза. Посредством указанной информационной системы будет обеспечиваться формирование, сбор, хранение, обработка и анализ информации о северном завозе, планирование северного завоза, а также учет и мониторинг движения грузов северного завоза.

Предполагаемый срок вступления в силу проекта федерального закона в случае его принятия – с 1 сентября 2023 года.

Постоянный адрес материала: