8 апреля в рамках региональной недели в Якутске сенатор РФ А.К.Акимов провел в региональной общественной приёмной личный тематический приём граждан.
На этот раз, зная о том, что в рамках своих полномочий сенатор активно поднимает вопросы развития малой авиации, к нему обратились: председатель Ассоциации Малой авиации РС(Я) Иван Лукин, генеральный директор Фонда развития региональной авиации и авиационно технической базы Иннокентий Васильев и от ООО «Восход», единственного представителя малой авиации, имеющего сертификат эксплуатанта авиационных работ, заместитель директора Юрий Фалеев.
Разговор состоялся серьёзный и многоплановый, работы в этой сфере, как говорится, непаханое поле. Но Иннокентий Давидович признаёт, что уже многое сделано, по сравнению с тем, что было пять лет назад. И тем не менее, как он говорит, для развития малой авиации в республике не хватает твердого решения республиканских властей: всё у нас заканчивается разговорами и планами. Возьмём, к примеру, выделение земельного участка для авиационных нужд. Он относится, оказывается к сельскому хозяйству, а раз так, то под авиацию не годится. А без площадки и взлетно-посадочной полосы, как вы понимаете, о какой авиации говорить. Тут нужны соответствующие законы, положения и, действительно, воля тех, от кого это зависит т.д.
Но и это, конечно же, не основная проблема. Их много – таких, по мелочам, но по-своему важных, без которых двигаться вперед очень сложно. Ну вот, смотрите, Минтранс республики поднял вопрос развития авиационных площадок в населенных пунктах, для чего было решено закупить светосигнальное оборудование. А кто их будет обслуживать? Нужны финансы, специалисты, а их нет ни в населенных пунктах, ни вообще в республике.
«Наша компания, - говорит Иннокентий Давидович, - как резидент ТОР получила у муниципалитета в аренду земельный участок под воздушный транспорт. Без инфраструктуры, естественно. Я обратился в Министерство транспорта с просьбой о выделении нам светосигнального оборудования, но оказалось, частникам не положено. Выходит, землю частнику можно дать, а оборудовать его - нет. Почему? И почему нельзя изыскать возможность это сделать?»
Большая проблема заключается в том, что сейчас в России не выпускают АН-2. На авиационных заводах просто ремонтируют старые самолёты и продают их частникам. Но в лизинг их купить невозможно: ни один банк на это идет, потому что нет никаких гарантий, сколько этот самолет пролетает. И, конечно же, страховые компании не хотят брать на себя такую ответственность и страховать Ан-2. Наверное, проблему тоже можно было бы как-то решить, у авиаторов, по крайней мере, есть предложения.
Кроме того, тут потребуется авиационно-техническая база, где будут проводить регламентные работы по ремонту Ан-2 по нормальным тарифам. Без прохождения регламентных работ возить пассажиров нельзя, а у нас, оказывается, это правило игнорируют. Но с 1 сентября 2022 года вступят в силу новые Федеральные авиационные правила, регламентирующие порядок коммерческих воздушных перевозок, и надо будет что-то делать.
Много других вопросов было затронуто в обращении к сенатору по проблемам малой авиации, ну а самое, пожалуй, главное, это кадры – пилоты на АН-2. Если помните, в Якутске имелся свой учебный центр, пилотов готовили прямо на местах. Сейчас, к сожалению, центра нет, специалисты в большом дефиците, и если так пойдет, летать будет некому.
Сенатор взял этот вопрос под свой контроль и обещал поставить проблему в Минтрансе РФ.