Летному училищу в Якутске, что готовит пилотов для полётов в –50, нужно новое здание

13:26 08.02.23

Авиаторы просят сенатора помочь решить вопрос с финансированием

— Если не мы с вами это сделаем, то кто ещё? — возложили надежды на сенатора РФ Александра Акимова на встрече с ним Павел Прокопьев и Александр Дронов. Оба они — в прошлом пилоты, а сейчас Павел Иванович — директор

Якутского филиала им. В.И. Гришукова Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, Александр Сергеевич — его заместитель, занимается вопросами стратегического развития.

Хотя бывают ли пилоты в прошлом? Почти 30 лет в авиации. Как никто другой они понимают сложившиеся проблемы, в особенности, кадровые, именно потому занимаются подготовкой кадров — пилотов, техников, — в которых сейчас так нуждается Арктика, Дальний Восток, республика. Сенатор Александр Акимов — едва ли не единственный, кто ставит вопросы по малой авиации в Арктике в Совете Федерации, и находит поддержку в лице председателя СФ Валентины Матвиенко.

Якутский филиал им. В.И. Гришукова Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации — это единственное учебное заведение на Крайнем Севере по подготовке авиационного персонала, выпускники которого способны выполнять поставленные перед ними задачи в сложных природно-климатических и экстремальных условиях Крайнего Севера, когда в зимой температура воздуха опускается до -50°С, а в летом поднимается до +40°С.

Востребованность в таких пилотах огромная, это признано повсеместно, и число абитуриентов растёт. Сегодня в Якутском филиале обучается около трёхсот курсантов в том числе из отдалённых и Арктических улусов республики. Для полноценного обучения в филиале создана отличная материально-техническая база, есть тренажёрные комплексы вертолётов Ми-8Т, Ми-8МТВ, самолётов Ан-2, Ан- 24, Diamond 40NG, Cessna 172S, что позволяет повышать квалификацию по периодической подготовке и проверке лётных экипажей. На базе филиала работают курсы повышения квалификации по направлениям подготовки авиационного персонала авиакомпаний и аэропортов Якутии и Дальнего Востока. Вообще филиалу разрешено вести 150 программ дополнительного профессионального образования. Но! Как воздух училищу нужен собственный современный образовательный кампус со спортзалом, столовой, общежитием — по соответствующим стандартам.

Благодаря правительству республики, вопрос с выделением земли для строительства был решен в аэропорту: там планируется построить учебный корпус со столовой, общежитие на 450 — 650 мест, спортивный зал и тренажерный комплекс. В кампусе будут открыты отделения по подготовке специалистов по эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, по строительству автомобильных дорог и

аэродромов, организована подготовка специалистов для малой авиации.

И вот стало ясно, что действующей федеральной адресной инвестиционной программой на 2023 — 2025 годы финансирование строительства не предусмотрено, а для включения средств в федеральную адресную инвестиционную программу требуется отдельное поручение Правительства Российской Федерации.

Кстати, в этом году — 100-летие отечественной авиации России. Этой дате авиаторы мечтали посвятить установку первой сваи учебного корпуса Якутского авиационного училища, а в октябре 2025 года — в 100-летие авиации Якутии — завершить его строительство.

Сенатор РФ Александр Акимов взял этот вопрос на контроль и обещал направить соответствующее письмо о выделении целевых средств из федерального бюджета на строительство объектов Якутского авиационного училища — Якутского филиала им. В.И. Гришукова ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» в адрес заместителя председателя Правительства РФ — полномочного представителя Президента РФ в ДФО Ю.П. Трутнева.

Елена СТЕПАНОВА

Постоянный адрес материала: