Мы заинтересованы в этой дороге

23:39 03.06.22

Александр Акимов принял участие в конференции «Путь на Магадан».

Пленарное заседание конференции «Путь на Магадан» со знаковым названием «Дорога на Магадан — стержень развития Северо-Востока России» приветствовал председатель Правительства республики Андрей Владимирович Тарасенко.

«Мы все заинтересованы в этой дороге, — сказал он. — Я думаю, когда-нибудь мы заедем на Аляску, но вначале — на Магадан».

Председатель правительства подчеркнул значимость железной дороги в этом направлении в сфере грузо- и пассажироперевозок. Кроме того, она, по его словам, «откроет новые красоты — северные». «Для республики, для России это направление очень важно, — подчеркнул Андрей Тарасенко. — Мы приложим максимум усилий, чтобы она состоялась и "поехала" к Охотскому морю».

Начиная пленарное заседание, сенатор РФ Александр Акимов поприветствовал участников конференции от имени председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и напомнил, что в декабре этого года пройдут Дни Республики Саха (Якутия) в Совете Федерации, посвящённые 100-летнему юбилею образования ЯАССР, связи с чем уже сейчас идёт очень серьёзная подготовка на уровне всех девяти комитетов, где в первую очередь рассматриваются вопросы в рамках подготовки документа стратегического планирования развития республики на ближайшее десятилетие, на долгосрочную перспективу.

Собственно, так же происходило в минувшие Дни республики: были приняты решения о строительстве железной дороги до Нижнего Бестяха, автомобильных дорог и мостового перехода через Лену. «Пользуясь случаем, — сказал Александр Акимов, —хочу поблагодарить Айсена Сергеевича Николаева, правительство республики в лице Андрея Владимировича Тарасенкоии Василия Владимировича Шимохина за то, что они взяли на себя ответственность провести очень нужную в это время научно-практическую конференцию».

В связи со столетием республики, сенатор подвёл некоторые итоги развития республики и назвал их огромными. «Сегодня все признают, что Якутия — это один из самых крупных стратегических регионов, форпост России на Дальнем Востоке, один из динамично развивающихся и перспективных субъектов РФ. И, пожалуй, самым существенным достижением является то, что построены многие инфраструктурные объекты, выполнено то, что было запланировано нашими предшественниками, руководителями республики. И конечно, исполнена мечта якутян — железная дорога дошла до Нижнего Бестяха. А в том, что будет построен мостовой переход, мы даже не сомневаемся. Проект есть, правительство этим занимается, мало того, он заложен в Транспортную стратегию РФ до 2035 года. Вначале это был совмещённый переход — автомобильный с железнодорожным, но я думаю, что в перспективе будет и это. Большим достижением я считаю строительство федеральных автодорог, которое идёт быстрыми темпами — «Вилюй», «Колыма», «Лена», а сегодня уже через реки Алдан и Вилюй строятся автомобильные мосты. Проведена огромная работа. Полностью сформированы Южно-Якутский территориально-производственный комплекс (правда, кроме металлургической базы, но я полагаю, дело времени); западная Якутия во главе с флагманом нашей промышленности — АК «АЛРОСА»; нефтегазовая промышленность — нефтепровод ВСТО и «Сила Сибири». А в дальнейшем нам предстоит осваивать огромную северовосточную территорию.

Мы в Совете Федерации обсуждали путь на Магадан, и это не какая-то голубая мечта, а объективная реальность, о чём говорил Вячеслав Анатольевич Штыров. Накануне конференции, поскольку я занимаюсь проблемами Арктики, я встречался с министром по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексеем Чекунковым, разговаривал с заместителем министра транспорта Валентином Ивановым и председателем правления РЖД Олегом Белозёровым — все они поддерживают этот проект. Я говорю о том, что сегодня для нас приоритетно. Северный морской путь в условиях экономических санкций — это безальтернативный транспортный коридор, который мы должны развивать вместе со строительством северного широтного хода. Севморпуть, Магаданская трасса — наш выход на восточные страны. По моему мнению, путь на Магадан — это один из самых крупных современных проектов, которые должны быть реализованы.

Постоянный адрес материала: