Комитет Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики обсудил законопроект о северном завозе.
Это вопрос, который на протяжении многих лет ставит сенатор РФ Александр Акимов.
Заместитель Председателя ГД Ирина Яровая отметила, что для жителей Дальнего Востока северный завоз — это вопрос жизни. Председатель Комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов сообщил, что законопроект о северном завозе может быть принят в марте следующего года.
«Этот закон развяжет многие узлы, и многие вопросы будут решать быстрее и эффективнее», — сказал он.
И кстати, представители Минвостокразвития уже провели консультации с регионами и обсудили с представителями местных властей основные параметры документа. В частности, выездное заседание рабочей группы состоялось в конце сентября в Якутии, на которую приходится порядка 50 процентов северного завоза.
Законопроект о северном завозе учитывает опыт реализации плана развития Северного морского пути (СМП), — сообщил Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
«В части опорной транспортно-логистической инфраструктуры законопроект предусматривает определение перечня такой инфраструктуры, утверждение плана ее развития по аналогии с планом развития СМП. Это важнейший документ, документ года, в который входит более 100 мероприятий на общую сумму 1,8 трлн рублей, включая бюджетные и внебюджетные инвестиции», — сказал он и напомнил, что законопроект также предполагает создание приоритизации грузов и их мониторинг в процессе поставки.
«Если Северный морской путь — это наш экспортный коридор, благодаря которому Россия должна зарабатывать новые экспортные доходы, то северный завоз — это артерия жизни для жителей Севера России и для тех инвестпроектов, которые позволяют реализовать СМП», — подчеркнул Алексей Чекунков.