В рамках первой региональной недели начавшейся весенней сессии-2020 Совета Федераций — с 1 по 7 февраля заместитель председателя Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов проведёт 6 февраля в 11.00 пресс-конференцию в пресс-центре Государственного Собрания Республики Саха (Якутия) (Ил Тумэн).
Центральными темами диалога пресс-конференции станут основополагающие документы по развитию Арктики, которые в последнее время готовились в недрах Совета по Арктике и Антарктике Совета Федерации ФС РФ, возглавляемого сенатором от Якутии. Речь идет об Основах государственной политики в Арктике до 2035 года, Стратегии до 2035 года и Программе социально-экономического развития Арктики до 2025 года.
Другим вопросом станет начало весенней сессии, первое заседание которой началось с вопросов по Дальнему Востоку к Министру РФ Александру Козлову. По мнению сенатора, новому правительству необходимо добавить оборотов, чтобы совершить серьезный прорыв в области экономики и социальной сферы, и добиться, наконец, опережающих темпов роста экономики и уровня жизни на Дальнем Востоке, приостановив тем самым отток населения, добиться притока специалистов. Нужны радикальные и нестандартные меры по исполнению поручений Президента РФ. В связи с этим Александр Акимов обратил внимание Александра Козлова на механизмы компенсации выпадающих доходов по РИПам.
Дело в том, что в послании Федеральному Собранию Владимир Путин поручил компенсировать за счёт средств федерального бюджета 2/3 выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ по инвестиционному налоговому вычету. Вместе с тем, субъекты Дальнего Востока несут существенные потери по налоговым льготам участникам региональных инвестиционных проектов. В Якутии с момента введения налоговых льгот объёмы потерь бюджета составили 5,9 млрд рублей, из которых только за январь-сентябрь 2019 года — 3,7 млрд рублей.
Сенатора Александра Акимова интересовало, поддержит ли Минвостокразвития России такие инициативы как, во-первых, увеличение минимального объема инвестиций в 10 раз (с 50 млн рублей до 500 млн рублей) для участников регионального инвестиционного проекта (все они —добывающие предприятия); во-вторых, распространение механизма компенсации за счёт средств федерального бюджета на выпадающие доходы региональных бюджетов по региональным инвестиционным проектам.
Также сенатор обратил внимание министра Александра Козлова на региональные авиаперевозки, тоже ссылаясь на недавнее поручение Президента РФ правительству страны.
Речь идёт о создании и работе на Дальнем Востоке макрорегиональной авиакомпании. «Внести предложения по созданию авиационной компании, эксплуатирующей воздушные суда российского производства, основной деятельностью которой будет осуществление перевозок пассажиров и грузов в Дальневосточном федеральном округе и в труднодоступных районах, определив потребность в воздушных судах с указанием их типов и пассажировместимости», — говорится в поручении президента.
Сегодня единственным в РФ серийно выпускаемым гражданским самолетом является региональный Sukhoi Superjet 100. В 2021 году ожидается запуск производства среднемагистральных МС-21. Параллельно ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) работает над созданием региональных Ил-114-300, дальнемагистральных Ил-96-400-М.
«Есть предложение создать такую дальневосточную компанию на основе авиакомпании Якутия и Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), — заявил Александр Акимов. — Я думаю, что сегодня это востребовано, и мы внесём это предложение совместно с Минтрансом. И безусловно, правительству немедленно надо решать вопросы транспортной доступности на Дальнем Востоке, реконструкции аэропортов, их модернизации и другие».
Проблема транспортной доступности регионов Дальнего Востока — одна из магистральных тем федеральных властей в последние месяцы 2019 года. Она действительно состоит из неразвитой транспортной сети и инфраструктуры и высокой стоимости билетов для пассажиров.
«Авиакомпания "Якутия" — единственная региональная компания, которая не только выжила за эти годы, но и сохранила кадры, и расширяет свои маршруты не только по регионам Дальнего Востока, но и за рубежом, — считает Александр Акимов. — Одну из главных задач — обеспечение транспортной доступности — сможет обеспечить новая макрорегиональная авиакомпания».
Среди других тем пресс-конференции — вопросы, которые решал сенатор в рамках региональной недели: участие АН РС(Я) в научном обеспечении Арктической зоны РФ, заседание экспертного совета Комитета Ил Тумэн по местному самоуправлению, продвижение мас-рестлинга (как председатель международной Ассоциации мас-рестлинга) и другие.