24 сентября заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, доктор экономических наук, профессор Александр Константинович Акимов приветствовал участников II Вилюйского образовательного форума «Образование — драйвер развития» на якутском и русском языках.
— Позвольте от имени Совета Федерации, лично Валентины Ивановны Матвиенко, от имени профильного Комитета поздравить участников с открытием Форума и пожелать успехов в работе. Я знаю, что ему предшествовала серьезная подготовительная работа. Феодосия Васильевна Габышева обозначила основные направления, касающиеся всей образовательной системы республики. Все они, как вы знаете, находятся на особом контроле Правительства РФ, Совета Федерации ФС РФ. На пленарных заседаниях, на заседаниях Комитета мы рассматриваем все актуальные вопросы, касающиеся образовательной системы страны, будь то организация горячего школьного питания, летнего отдыха детей или учебный процесс. Валентина Матвиенко старается рассматривать эти вопросы в приоритетном порядке, касаются ли они регионов или системы в целом.
Республика Саха (Якутия) идет в ногу со временем. Многое решается в практическом, научном, методическом планах. Но есть и вопросы. Мы должны готовить кадры — специалистов инженерно-технического направления, чтобы быть хозяевами на своей земле.
Пользуясь случаем, Александр Акимов поблагодарил Феодосию Васильевну Габышеву: «Это настоящий народный министр. Я знаю, как она отстаивает вопросы республики в федеральном центре и по языковой политике, по «Детям Арктики» и по многим другим. И в том, что сегодня она выносит на обсуждение по Вилюйскому форуму, я думаю, Совет Федерации будет эффективным и последовательным помощником в проведении данной политики».
Отметим, что Образовательный Форум носит название «Вилюйский», так как собирает педагогическую общественность Верхневилюйского, Вилюйского, Горного, Нюрбинского и Сунтарского районов. Вилюйский макрорегион является промышленным и крупным по территории, имеет богатые залежи природного богатства и особо охраняемые территории – ресурсные резерваты. Промышленный потенциал и природные богатства должны стать основой развития системы образования и благосостояния людей. Образование должно формировать стратегические типы занятости, определяющие лицо ближайшего завтра, это: — инженерное дело и фундаментальная наука, связанные с созданием и освоением новых технологий; — практика долгосрочного инвестирования; — практики межцивилизационных, трансграничных и кросскультурных взаимодействий; — практики, обеспечивающие духовный рост человека. Первый Вилюйский образовательный форум состоялся в сентябре 2019 года в с. Верхневилюйск. В работе Форума приняли участие свыше тысяча педагогических работников Вилюйского округа и г. Якутска. Первый Форум был приурочен к 190-летию основания в Вилюйском регионе первой школы и началу становления в регионе системы образования.
Сегодня вспомнили имена ведущих педагогов Вилюйского округа, известных выдающимися заслугами в педагогике, в честь которых на втором Форуме будут работать треки по разным направлениям, включающим события, площадки, семинары, посвященные: Михаилу Андреевичу Алексееву, народному учителю СССР; Николаю Ивановичу Афанасьеву, народному учителю Якутии; Георгию Евдокимовичу Бессонову, Герою социалистического труда; Константину Спиридоновичу Чиряеву, Заслуженному учителю РС (Я); Василию Софроновичу Долгунову, Народному учителю; Дмитрию Алексеевичу Данилову, члену-корреспонденту Российской академии образования, профессору; Семену Николаевичу Донскому – II, 1 Народному комиссару просвещения Якутской АССР.
Главной целью Форума является старт в развитии STEAM и инженерно-технологического образования через обсуждение механизмов и основных направлений для реализации Концепции стратегического развития образования Вилюйского округа. Исторические предпосылки реализации инженерно-технологического образования в Вилюйском округе заложены еще в 50-х годах прошлого века Народным Учителем СССР Михаилом Андреевичем Алексеевым. Были созданы первые профильные классы, школы физико-математического и технического направления в Верхневилюйском, Нюрбинском, Сунтарском, Вилюйском улусах, политехнического института в г. Мирном в 70-х, 90-х годах. Развитие STEAM и инженерно-технологические направления в образовании находится в перспективе, так как, в экономике страны наблюдается тенденция востребованности IT-специалистов, программистов, инженеров, специалистов высокотехнологичных производств. Поэтому от качества образования, учителей, на которых возложена важная миссия, зависит настоящее и будущее индивида, общества и человеческой цивилизации.